Как быстро и без проблем научить ребенка считать примеры "столбиком"

Привет! Подсчет «столбиком» — самый быстрый и точный способ решения арифметических действий. Важно передать этот навык молодому поколению. Но как же научить ребенка считать столбиком? Давайте разбираться.

Подсчеты — огромная и важная часть нашей жизни. Распоряжение деньгами, обучение наукам и многое — многое другое уже давно является чем — то обыденным, однако не теряет актуальности на протяжении всей жизнедеятельности человека. 

Как быстро и без проблем научить ребенка считать примеры "столбиком"

Подготовка в обучению

Для того, чтобы начать объяснять ребенку принцип счета столбиком, Вы должны понять: готов ли он к этому. Обучение должно начинаться только в том случае, если малыш свободно и правильно производит простые арифметические действия с числами от 0 до 10. Сюда входят сложение, вычитание, деление и умножение (если ребенок не знает одно из приведенных действий, то лучше научите его заранее, ведь «столбик» желательно учить комплексом, т.е. все вариации разбирать вместе). Важно повторить все перед «стартом», ведь это — самая основа, которую закладывают во 2 — 3 классе.

Не забудьте «разобрать по полочкам» понятие единиц, десятков, сотен и тысяч! Без этого ребенок не сможет наиболее точно понять принцип подсчета и дальше двузначных чисел вы не уйдете. Здесь отлично подойдет методика, где ученик записывает разные цифры числа под строкой своего разряда. Например: 2312 и 534 — тут получится, что 5 будет под 3, 3 под 1, а 4 под 2, двойка в разряде тысяч будет стоять одна, ведь тысячных частей больше нет.

Сложение

Сложение — одно из самых простых действий подсчета в столбик. Начинайте обучение лучше с него, так как малышу нужно понять принцип работы с подсчетом в столбик. Здесь он сможет получить все необходимые навыки и продолжать дальше.

  1. Для того, чтобы начать обучать ребенка сложению в столбик, нужно приготовить побольше чистых листов и ручку, так как писать придется довольно — таки много.
  2. Попробуйте начать с простых чисел ( не больше 100), именно так ребенку будет проще понять «механику» подсчета.
  3. Объясните, что само сложение выполняется под своим разрядом, так, в 23+11, вы сложите 1 и 3 и 1 и 2, в итоге получится 34.
  4. Важно! Не всегда сумма сложения — число до 10, так, например, 39+8. Тут нужно объяснить, что если сумма — число больше 9, то единица перейдет в разряд десятков. 9+8 = 17. Семерка остается в единицах, а один пойдет в десятки, и, соответственно, увеличит ту сумму на один. То есть 39+8= 47.
  5. Постепенно увеличивайте числа сложения, постепенно переходите на тысячи. Дальше ребенок самостоятельно сможет выполнять подсчет примеров в столбик. Поздравляем, Вы научили малыша складывать в столбик!

Вычитание

Для вычитания не требуется никаких новых навыков, что делает его вторым по легкости математическим действием, выполняемым в столбик. После сложения обязательно переходите к нему!

  1. В вычитании прицеп тот же, что и в сложении. Объясните ребенку принцип записи цифр под столбиком своего разряда.
  2. Нужно объяснить малышу принцип «занятия» числа у старшего разряда. Так, 31 — 9. От единицы нельзя отнять девять, но можно «занять» десяток у тридцати. Так, мы получаем 11 — 9 = 2, но мы занимали, поэтому вместо тройки будет двойка. В итоге, 31 — 9 = 22.
  3. Тщательно разъясните ребенку, что занимать можно в любом СТАРШЕМ разряде.
  4. Увеличивайте числа и их сложность. Постепенно ребенок научится всем нюансам вычитания в столбик. Элементарно!

Умножение

Умножение может даться далеко не сразу. Не переживайте, если у Вашего ребенка не получается, нужно лишь время и практика.

  1. Умножение похоже на сложение. Однако стоит запомнить, что ВСЕ цифры перемножатся.
  2. Запись цифр числа по разрядам сохраняется.
  3. Умножайте цифры, начиная с единиц. Если получается число, выходящее за рамки разряда, то часть «передается» дальше, как и в случае с сложением. Так, 13 х 4. При умножении 3 на 4 мы получим 12, что больше разряда. Так, единица переходит в десятки. Но не забываем, что и 1 умножим на 4, как и говорилось в начале. Получим 4, но еще прибавим 1 от умножения единиц. В итоге, получим 52. Все просто!

Деление

Над делением придется «попотеть», ведь это — самое трудное действие, подсчитываемое в столбик. Тут придется и дать понятие остатку и более подробно разобрать деление чисел по разрядам.

  1. Постройте столбик, состоящий из места под сам расчет, места под запись делимого и места под частное.
  2. Объясните ребенку принцип деления. Приведите примеры.
  3. Обязательно покажите случай, где деление не производится без добавления следующего разряда. Например: 332 разделить на 4. Так, Вы 33 не разделите на 4 полностью. Получите 8 и 1 в остатке. Но! Тут важно объяснить, что в таких случаях ребенок должен добавлять следующее число, то есть 2! Тогда 12 : 4 = 3. В итоге, ответ 83. Легко, главное — понять!

Советы по наиболее быстрому и продуктивному обучению ребенка подсчета «столбиком»

  • Не торопитесь! Дайте ребенку разобраться с правилами подсчета столбиком. Только если он все поймет, то обучение можно назвать успешным;
  • Давайте ребенку отдыхать. Только при сочетании продуктивной работы и отдыха его мозг сможет наиболее точно обработать массивный поток новой информации;
  • Поощряйте правильные ответы. Больше хвалите или угощайте ребенка. Так у него появится стимул заниматься, а значит и интерес, что Вам и нужно, ведь так он сможет выполнять данные действия. Все у вас получится, главное — заниматься!

Учите и запоминайте играючи! Огромная коллекция кейс — уроков разных возрастов — узнать подробнее

С уважением Алексей!

Понравилась статья? Поделись!

2 комментария

  • Аватар комментатора Александр Александр
    Столбиком примеры решать довольно просто. Кстати, на сколько я знаю, сейчас уже детей учат решать примеры каким-то другим способом. Мне об этом племянник говорил. Но я в это особо пока не вникал. ;-)
    Ответить
    1. Аватар комментатора Алексей Алексей
      Александр, все способы разберем дальше :)
      Ответить

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение