Когда следует начинать учить ребенка читать — психологическая подготовка в виде теста

Привет, друзья! В жизни каждого родителя наступает момент, когда он принимает серьезное решение: буду учить читать своего ребенка. Но принять решение легко, а реализовать его непросто, а в определенный период развития — даже невозможно. Чтобы ребенок зачитал, он должен быть психологически готовым к этому. А вот когда следует начинать учить ребенка читать, сегодня и поговорим.  

Процесс чтения – это комплекс аналитических и синтетических действий, и совершить их ребенок сможет только в определенный природой срок. Если родители изо дня в день в течение месяца, например, начинают обучение ребенка чтению, только лишь потому, что соседский ребенок уже в четыре с половиной читал, то они должны понимать, что почему-то же их ребенок за месяц не понял, как это – читать. А не понял потому, что «не дозрел». Зато за этот месяц он понял, что чтение — это что-то непонятное, что-то страшное (родители же расстраиваются, и ребенок это видит). Значит, ребенок делает вывод: надо избегать этой неприятности любой ценой. И вместо умения читать получаем отвращение к чтению в будущем.

Однако, есть простой и абсолютно достоверный тест по выявлению готовности ребенка к процессу обучения чтению. Займет он не более пяти минут, и ни родители, ни ребенок не успеют утомиться.

Тест — готов ли ваш ребенок к процессу обучению чтению

Первый этап

Ребенок повторяет за родителем (речь идет о звуках, а не о буквах – не эс, не эр, не эн):
родитель: [с] (не эс),[о] – [с о] ребенок: [с], [о] – [с о];
родитель: [р], [а] – [р а] ребенок: [р],[а] –[р а];
родитель: [н], [и] – [н и] ребенок: [н], [и] – [н и]
Важно предлагать повторить прямой слог: согласный, который можно «протянуть» (свистящие, шипящие, сонорные, напр.: с-с-с, з-з-з, ж-ж-ж, ш-ш-ш, м-м-м) плюс любой гласный.

Второй этап

Родитель предлагает ребенку самому «составить» слог (согласные те же):
родитель: [ш], [у] ребенок: [ш у]
родитель: [з], [ы] ребенок: [з ы]
Если ребенок справляется с этим этапом, то можно переходить к третьему, решающему этапу.

Третий этап

После удачного составления слогов с «тянущимися» согласными родитель внезапно дает задание с прорывными согласными (т. е. согласный, который нельзя «протянуть»: к, г, б, п):
Родитель: [л], [ы] — ребенок: [л ы]
Родитель: [м], [о] — ребенок: [м о]
Родитель: [ж], [а] — ребенок: [ж а]
Родитель: [к], [у] — ребенок: [к у].

Вот это важно! Родитель не давал образца с прорывными, а ребенок смог это сделать сам по аналогии с «тянущимися» согласными. Закрепить успех поможет упражнение на сложение еще нескольких слогов с прорывными согласными. Если все получилось – поздравляем, учите ребенка читать, он готов к этому. Если нет – не мучайте ребенка и себя, отложите занятие на неделю, на месяц. И не расстраивайтесь, если у вашего ребенка не получается синтезировать слог прорывной плюс гласный не только в пять, но и в шесть лет. В школе его научат читать в любом случае )))

Ничего страшного: все мы когда-то не умели читать, а вот читаем же сейчас эту статью и даже не задумываемся, как мы это делаем! Помните, что каждый ребенок, как и все на нашей планете растет и развивается со своей, индивидуальной скоростью. Успеха вам и вашему ребенку! До скорых встреч!

С уважением Алексей!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: