logotip

Подготовка к школе. Основные занятия для дошкольников (фото + видео)

Доброе время суток! Подготовка к школе это весьма трудоемкое занятие, к которому нужно подходить непосредственно за долго до того как ребенка отправить в первый класс. И заниматься с ребенком нужно и самим родителям, а не так как некоторые спихнули малыша в детский садик и все на этом. Как говорится: — «На других надейся, а сам не оплошай». Ведь не факт, что Ваш ребенок попадет к хорошему воспитателю. Ну да ладно сейчас не об этом... А да, к стати для тех, кто еще не знаком с моей статьей, о том как выбрать детский сад — читаем тут!

Подготовка к школе

Подготовка детей к школе

Исследуем память ребенка

Память на слух

Произносим ребенку набор из десяти разных слов, которые не похожи по смыслу. Потому что, мамочки частенько ошибаются и начинают ребенку задавать слова, предметы, которые ее окружают. Вы спросите почему? Да ответ простой! Ребенок же тоже видит, то что Вы ему говорите, а следовательно зачем ему их запоминать.

Лучше для этого подготовьте готовый список на листочки со словами, которые бы по Вашему мнению ребенок смог бы запомнить. После того как проговорите Вашему ребенку набор из десяти слов, он должен произнести, не зависимо в какой последовательности, пять — шесть слов. На второй раз, можно слова малышу повторять до пяти раз, и сказать ему, чтобы он повторил все слова, включая те, что он уже проговаривал в первый раз, так как буд — то он их услышал в первые.

слуховая память ребенка

На третий раз, не медля, скажите «Еще раз»! Тем самым Вы построите для себя график и прикинете как малыш запоминает слова. Предположим, что малыш с третьей попытки произнес все десять слов, но встречается и такое, что всего допустим — четыре слова, а на четвертом разе вообще одно. Не следует огорчаться на ребенка, это означает, что он переутомляется и этот факт нужно взять на заметку.

Когда ребенок уже будет учиться в школе. То Вы, уже будите знать для себя, что при большом повторе повторений, Ваш ребенок сильно устает и это не как не на пользу, а наоборот хуже для него. Если Вы видите на графике зигзагообразную линию, это означает, что внимание у малыша не устойчивое и может следовать одному из признаков гиперреактивности.

Зрительная память

Подберите десять разных картинок с изображениям, которые знает Ваш ребенок. Покажите их малышу. Если ребенок запомнил шесть картинок, то это отличный результат. Картинки следует подбирать не сложные и с одним предметом, так как если к примеру: Вы показываете картинку на которой изображен зайчик, а на заднем фоне дерево. И ребенок может обратить внимание именно на него, а не на зайчика.

зрительная память ребенка

Обязательно нужно ребенку показывать по одной картинке и чтобы он проговаривал изображенный предмет вслух. Так как, допустим Вы показываете малышу изображение с креслом, а он говорит, чтостул. Не в коем случаи не исправляйте его, а просто наблюдайте дальше. Спустя некоторое время, Вы можете исправить его, а сейчас Ваша задача проверить память.

Можете помечать на картинках, как он называет их. Откроете все картинки, и спросите егосколько ему нужно времени, чтобы их запомнить. Если молчит, то закройте картинки и попросите его назвать, те которые он запомнил. Для быстрого запоминания всех картинок малышом, свяжите их по смыслу, т.е придумайте рассказ.

Проверка смысловой памяти

Придумываем пять пар слов со смыслом, допустим: мостикречка, лесбелка и тому подобное. Проговаривайте будущему школьнику первое слово из пары, а он должен сказать Вам второе. Если же малыш не в силах понять, что от него требуется. Попытайтесь объяснить ребенку как связаны слова друг с другом. К примеру: лесбелка —  Белка живет в лесу.

смысловая память ребенка

Нормой будет, если малыш назовёт три пары из пяти. Когда ребенок это усвоит, то можете задавать ему целые предложения, лучше всего это действия. К примеру: мальчик проснулся, сделал зарядку, умылся и почистил зубы. Если ребенок справился, то увеличиваете действия.

Прочитайте ребенку следующие фразы:
1. Летом на улице жарко
2. Дети купаются в речке
3. Утром на листьях росса
4. Бабушка вяжет кофту
5. Курица снесла яйцо

Спросите, что он запомнил, не обязательно, чтобы ребенок запоминал все слово в слово, достаточно, чтобы он уловил смысл. Если малыш не в силах запомнить с 1 — го раза, повторите ему их еще несколько раз. С таким заданием справляются дети в возрастепять, шесть лет, обычно со второйтретьей попытки.

Проверяем логику ребенка

Четвертый лишний

Подберите игрушки или какие-нибудь предметы, затем выберете три предмета которых что-то объединяет между собой, а четвертый будет лишним. К примеру: три животных, а четвертым будет птица. И попросите ребенка убрать лишнею вещь, при чем не просто сказал, что она лишняя, а объяснил почему именно этот предмет лишний, а не другой.

четвертый предмет лишний

По началу старайтесь давать ребенку не сложные задания, если видите, что он справляется, то постепенно усложняйте задания. К примеру: три вещикруглые, четвертая квадратная, три красного цвета, а четвертая синяя. Но не перегибайте палку, так как некоторые мамочки усложняют так задания, что ребенок просто на просто запутывается. Например: три животныхдва черного цвета, а одно серого, и лишний предмет птица черного цвета. Как видите, лишним будет либо то, что не соответствует по цвету, либо то, что три животных, а четвертая птица.

Следующее задания, нужно найти закономерность.
К примеру: стаканчай, сок, компот и т.п

Разложить картинки по категориям
Например: звери к зверям, птицы к птицам, куклы к куклам и так далее

Выбираем нужное слово
Например: курицацыплёнок, яйцо
Домокно, двери, крыша и так далее

Сказка по картинкам

Вырежьте из книг, журнала картинки. Разложите их возле ребенка и скажите ему, чтобы он расположил картинки по порядочку, словно составляет сказку. Если он не понимает, что Вы от него добиваетесь, то помогите ему. Возьмите нужную, как Вы считаете картинку и положите отдельно, это и будет начало сказки. Далее предложите малышу, чтобы он закончил сказку. Если у него все получилось, но не так как Вы планировали, но у него получился рассказ, то примите его таким каким он есть. А можете и исправить его и показать Вашу историю.

Фонематический слух

фонематический слух

Определяем картинки с конкретным звуком

Расположите возле ребенка картинки в названиях, которых присутствуют звуки — «Ш» или «Ч». Звуки могут быть и другими, главное чтобы были мягкими. Попросите ребенка, чтобы он не просто указал на картинку, в которой присутствует звук, а произнес слово в слух. Ведь вероятнее всего он назовет слово по другому, не так как Вы хотели бы ожидать.

Ребенок должен уметь различать, где мягкая, а где твердая буква. Где согласная, а где гласная.

Описываем картинку

Детям порой бывает трудно описать картинку. Они в основном смотря на изображение, проговаривают набор слов. Если Вы начнете ему описывать, то в дальнейшем он без труда будет сам составлять рассказы.

Немного математики

Учить считать ребенка до ста совсем не обязательно, а вот чтобы, ребенок умел считать до двадцати и обратно, требуют многие школы. Понятие больше, меньше.

Комбинирование

Допустим берем две желтые пуговицы и две красные, нужно взять три пуговицы. И начинайте перебирать все варианты. Далее берите по три пуговицы и так же делайте перебор возможных вариантов. А потом посчитайте и сравните, количество вариантов с первым случаем и вторым.

И на последок!

Смотрим 21 полезное видео для подготовки детей к школе!

Ну вот в принципе и все! Спасибо за внимание, надеюсь, что статья для Вас была полезной! Оставляйте комментарии, может быть у Вас есть другие задачки! В общем не стесняйтесь! Делитесь! До скорых встреч!

С уважением Алексей!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 8
  1. Маргарита

    Очень интересные и полезные советы для мам отправляющих деток в школу! Дала прочитать заметку дочери, она нашла в ней много полезного и уже начала проводить занятия со своей дочерью.

  2. stim1k (автор)

    Спасибо! Надеюсь моя статья Вам поможет!

  3. Андрей

    Интересны подход с подготовкой детей. Но наверное единицы такое используют.

  4. stim1k (автор)

    Это точно...

  5. Татьяна

    Полезная статья,правда для меня уже неактуальна.Сейчас подготовка к школе заключается в покупке формы,канцтоваров и рюкзака.

    Со мной бабушка занималась по описанным методам.

  6. Оксана

    Я постоянно занимаюсь с дочерью после садика. Потому что там их не учат ничему, только рисуют и лепят. Хотя до школы еще 2 года, но она уже многое умеет. Думаю, заниматься с детьми нужно родителям с года. Хорошая статья, многим мамам в помощь.

  7. stim1k (автор)

    Спасибо!

  8. Наталья Ц.

    Наверное многим такая информация пригодится, ведь скоро 1 сентября и деткам снова за учебу. Им будет легче если родители так их подготовят.

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: