Описание профессии продакт-менеджер: плюсы и минусы в работе

Всем привет! В этой статье хочу осветить редкую, но интересную специальность. Вакансии встречаются нечасто, но оплата и результат того стоят. Продакт-менеджер — это специалист, главной обязанностью которого является создание нового высококачественного продукта.

Описание профессии продакт-менеджер: плюсы и минусы в работе

Описание и особенности профессии

Одним из плюсов данной специальности является ее нахождение на стыке нескольких направлений (экономики, технологии производства, дизайна и многих других). Следовательно, в процессе осуществления профессиональной деятельности вам придется опробовать на себе множество ролей, изучая процесс производства с разных точек зрения. 

Продакт-менеджер является своего рода заместителем руководителя по одному или нескольким продуктам, за выпуск которых он отвечает. Конкретного ответа на вопрос: чем он занимается? — нет, да и не может быть, так как круг его обязанностей не только слишком широк, но и напрямую зависит от особенностей производимой продукции. 

Продакт-менеджер — это человек, входящий в руководящую верхушку любой организации. От его профессионализма зависит не только номенклатура производимой продукции, но и получение прибыли от ее продажи, а, следовательно, и само выживание компании.

В ходе осуществления профессиональной деятельности каждый продакт-менеджер должен уметь анализировать состояние рынка, ассортимент продукции необходимый для удовлетворения ожиданий потребителей, а также обладать знаниями, позволяющими не только разработать концепт необходимого продукта, но и наладить его производство и сбыт.                   

Обязанности зависят от сферы, в которой он работает и типа продукции за выпуск которой он несет ответственность. Однако независимо от типа продукции ему необходимо в деталях разбираться во всех тонкостях жизненного цикла выпускаемой продукции. Жизненный цикл любого вида продукции состоит из следующих этапов:

  • исследование рынка и планирование производства;
  • разработка внешнего вида конечного продукта;
  • тестирование и исправление выявленных недостатков;
  • выпуск товара и его продвижение.

Что делает?

В рамках производственного цикла работа предполагает выполнение следующих обязанностей:

  • изучение рынка продуктов, производимых конкурентами и ситуации в отрасли в целом;
  • разработка стратегии создания нового продукта;
  • долгосрочное и краткосрочное KPI-планирование;
  • организация выпуска продукции и контроль его эффективности;
  • разработка и реализация стратегии продвижения продукта;
  • расчет цены продукта и разработка принципов ценовой политики;
  • подготовка и подача в органы государственной власти всех необходимых разрешительных документов;
  • контроль за реализацией продукции;
  • анализ потребительского спроса;
  • управление доработкой продукции, на основании выявленных в процессе эксплуатации недостатков;
  • разработка методик увеличения продаж;
  • переговоры и консультации со всеми заинтересованными в производстве сторонами.

В некоторых случаях он осуществляет контроль за использованием имеющихся патентов и брендов (в данном случае специалиста могут называть бренд-менеджером).

Как стать?

Начинающему продакт-менеджеру необходимо наличие диплома высшего учебного заведения об окончании экономического, маркетингового или производственного факультета. Однако в вузах дадут исключительно общее представление о профессии. Тем же, кто желает углубить свои навыки будет не лишним окончить бизнес-школу или специализированные курсы обучения, ну или хотя бы ознакомиться с имеющимися книгами подобной тематики.  

Правда найти хорошую бизнес-школу очень тяжело, как и подходящую учебную литературу, поэтому стоит подробнее остановиться на обучающих курсах, которых не только довольно много, но и обучение в них более доступное (в ценовом плане) и специализированное (в отличие от тех же бизнес-школ, где преподается достаточно серьезный массив информации).

Отметим, что одними из самых востребованных на сегодняшний день являются курсы продакт-менеджмента предлагаемые университетом интернет-профессий «Нетология».

Курсы обучения

Обучающие курс будут полезны:

  • Начинающим специалистам. Прохождение курсов позволяет не только расширить имеющиеся теоретические знания, но и получить значительный практический опыт.
  • Специалистам родственных digital-профессий. Позволяет не только улучшить собственные профессиональные навыки, но и углубится в изучение таких отраслей, как управление финансами, аналитика, управленческий и бухгалтерский учет.
  • Проджект-менеджерам, руководителям организации и владельцам бизнеса. Позволяет улучшить собственные навыки и лучше понять процесс производства.

Из чего состоит обучающий процесс?

Обучение продакт-менеджменту состоит из следующих этапов:

  1. Изучение теоретического материала (в виде лекций, вебинаров, лекций).
  2. Изучение дополнительного материала (получение дополнительной информации, необходимой студенту в профессиональной деятельности).
  3. Сопровождение (в течение всего процесса обучения студент может получить всю необходимую ему информацию от преподавателей и консультантов).
  4. Последующее трудоустройство (специалисты оказывают помощь в составлении резюме и прохождении собеседования).

Программа обучения

Для удобства изучения программа подготовки разбита на несколько тематических блоков:

  • Введение в профессию. В данном блоке изучаются функциональные обязанности, функции задачи, а также навыки, которые необходимо развивать, чтобы добиться успеха.
  • Менеджмент в IT-отрасли. В данном блоке изучаются способы анализа IT-отрасли, детально разбираются стратегии их развития и роль в их разработке продакт-менеджеров.
  • Способы создания конечного продукта (аналитика рынка и исследование потребительских предпочтений). Изучаются способы разработки и тестирования продукции, методы выведения ее на рынок, также изучается способ создания MVP, основы цикла проверки рабочих гипотез HADI.
  • Экономика предприятия и управления финансов. Изучаются способы составления финансовой, управленческой и бухгалтерской отчетности, основы построения финансовых моделей, основы работы в 1С и Excel.
  • Продуктовая аналитика. В данном тематическом блоке изучаются понятие метрик, понятие AARRR и HEART Фреймворк, основы составления карты метрик, а также детально разбираются способы анализа рынка и готового продукта.
  • Построение эффективного пользовательского опыта UI/UX. Исследуются способы анализа опыта клиентов и основы составления пользовательских сценариев, а также методы проектировки интерфейсов (на основе сценариев), роль дизайна продукта в его жизненном цикле, методы проектирования пользовательского опыта и оценки его использования.

В качестве дополнительной информации изучаются:

  • углубленный Customer Development;
  • способы периодизации задач;
  • управление и моделирование финансов;
  • способы проектирования продуктовых решений;
  • работа с дизайном конечного продукта;
  • визуальный язык конечного продукта;
  • основы управления персоналом (мотивация персонала, разработка тарифной сетки, расчет зарплаты);
  • способы создания собственного приложения;
  • должностная инструкция (основы разработки).

Какие навыки вы получите после прохождения курсов?

После прохождения курсов студент научится:

  • прорабатывать концепцию конечного продукта;
  • разрабатывать модели финансирования конечного продукта;
  • проводить качественный Customer Development;
  • разрабатывать дорожную карту конечного продукта;
  • выбирать метрики и анализ конечного продукта;
  • вести собственный блог.

Плюсы и минусы специальности

К плюсам относят:

  • Высокую оплату труда. Профессия является одной из наиболее востребованных и высокооплачиваемых на современном рынке труда. К примеру, в среднем по Москве продакт-менеджер зарабатывает 100 000-150 000 рублей.
  • Интересная работа. В связи с широким кругом функциональных обязанностей специалист данного профиля вряд ли будет жаловаться на скуку и монотонность.
  • Большие бонусы. В случае, если выход продукта на рынок был успешен, продакт-менеджер, ответственный за его разработку, как правило, получает существенные бонусы и премии от руководства компании.

К минусам можно отнести:

  • Необходимость работать с широким кругом специалистов, что требует не только очень высокого уровня коммуникабельности, но и серьезного терпения и настойчивости.
  • Необходимость работать в условиях постоянного стресса и давления со стороны руководства.
  • Ненормированный рабочий день. Многим продакт-менеджерам в отличие от остального управленческого персонала приходится работать в условиях постоянной нехватки времени. В особенности это актуально в период выхода продукта на рынок.

Как вам такая редкая специальность? Встречали вакансии и хотели бы попробовать себя в роли продакт-менеджера?

С уважением, автор блога Екатерина!

Огромная база готовых студенческих работ!
Но лучше не рисковать! А заказать ее у профессионалов! (форма ниже)
Скорая помощь для студента!
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
Рассчитать стоимость

Читайте также:  Как выучиться на таможенника после 9 класса - преимущества и недостатки
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Adblock
detector